СЕЗОН ОРУЖИЯ   >  Глава 4

 

 

 

Глава 4. Дилайт — это значит "наслаждение"

 

 

 

 

1

— У этого пупсика сегодня юбилей — ты будешь юбилейным клиентом! — заявил гладко выбритый юноша с татуированным солнцем вокруг левого глаза и похлопал девицу по заднице. Та глупо улыбалась Августину, пошатываясь на двадцатисантиметровых каблуках.

Тысячным, что ли?

Ты че! Десятым!

Что-то не верится.

Августин гадал о возрасте рекламируемого сутенером "пупсика". Пятнадцать? Двенадцать? Семь? Черт их разберет — этих лолит-акселераток. А вид все равно потасканный.

Сто пуд десятым! Я тебе говорю — считай, целка, — шепотом добавил юноша, подмигнув татуированным глазом.

Ну хорошо, я верю. Но все равно — мне не подходит, — миролюбиво сказал Августин.

Голубой?

Не-а.

Трансвестай?

Мимо. Просто мне нравятся женщины с опытом. Да и вообще — я тут по делу. Мне нужен Хмырь. Он же Джеки. Он же ди-джей Ляшка.

Вместо ответа Августин получил кулак в челюсть. Это было настолько неожиданно, что он даже не успел закрыться. Стоишь вот так, беседуешь о вкусах с приличной на вид парочкой, ну почти папа и дочка — пусть даже они и сутенер с проституткой, — а потом вдруг, ни с того ни с сего...

Но ударить во второй раз сутенеру с татуировкой не случилось.

Августин, не думая о приличиях, нанес ему удар в пах. Именно так йомены Его Величества короля Англии расправляются со всякими козлами.

Не успев оценить ни глубину подлости, ни быстроту реакции своего визави, сутенер скрючился и, охая, повалился на серебристый пластиковый пол. Августин добавил по ребрам. Не сильно, а так, для острастки. Чего это он лезет, козел?

Мгновенно сориентировавшись в происходящем, несовершеннолетняя красотка подскочила к Августину со спины. Она захватила шею своего несостоявшегося юбилейного партнера струной святого Жануария и, проявив неожиданную ловкость и силу, принялась его душить.

Холодная сталь струны врезалась Августину в горло. Он судорожно вдохнул. Одновременно с этим появилась боль. "Пожалуй, если меня найдут здесь задушенным уличной проституткой, конец Августина Деппа можно будет со всеми основаниями назвать списанным из бульварного романа", — подумал он.

Он слегка присел и, резко отставив зад и захватив ее по-школьному немытые руки своими, легко склонил напавшую кралю к тривиальному акробатическому трюку. Перелетев через голову Августина, она, словно неопытный ковбой на родео, свалилась под ноги ретивого жеребца. Девчонка смешно крякнула, приземлившись всей тяжестью своего молодого задика на безжизненный пластик.

— Послушай, лапа, когда отправляешься на разбой, даже не думай о том, чтобы становиться на такие каблучищи, — прохрипел Августин, удаляясь от места происшествия.

Августин завернул за угол.

Граффити "Каннабис-Суперсекс", выполненное в форме затейной стрелки, указывало ему путь. Еще один поворот, затем подняться по лестнице, потом еще по одной лестнице — и он на месте. Если, конечно, его не задержит еще пара-тройка юбилейных проституток.

2

Августин догадывался, отчего милая пара, пребывавшая в полуавтоматическом режиме ожидания случайного клиента, переменила настроение столь невыгодным для него и для себя образом.

Всему виной была, конечно же, алчность, которая подпитывалась ожиданием больших, случайных денег.

Конечно, и проститутка, и ее начальник знали о том, кто такой этот ди-джей Ляшка. Они знали, что за люди к нему ходят. Они знали зачем. И, разумеется, были осведомлены о том, что без внушительной суммы в гости к Хмырю не завернет ни один психически здоровый человек. Хмырь был не тем человеком, общаться с которым на общие темы было интересно. И они решили рискнуть.

Быть может, план обчистить карманы Августина созрел у них внезапно, в тот момент, когда тот упомянул Хмыря. А, возможно, Августин был не первым и даже не десятым, кому светило поплатиться за свою болтливость бумажником или даже жизнью.

"В любом случае, лучше держать язык за зубами", — заключил Августин, переступая порог увеселительного заведения "Каннабис-Суперсекс".

Сие заведение, в свою очередь, плавно переходило в chell-out дискотеки "Сладкая Ж" (что, не исключено, подразумевало не только мягкую часть тела, но также и жизнь). Дискотека, состоящая из восьми танцевальных залов, перемежающихся барами и сотами запирающихся изнутри кабинок "для тех, кто хочет передохнуть, не беспокоясь", плавно вливалась в крытый сэйшн-бокс. Августин находился на самой окраине Веселого Квартала.

3

"Если ты не хочешь

Любить меня сегодня, детка,

Придется сделать это завтра,

Потому что некуда деваться."

Пели по-французски. Подстрочный перевод припева, на ходу сделанный скучающим Августином, отличался точностью, которую, к сожалению, некому было оценить. Все, кто были в этот момент в баре, либо не слышали песни, либо не слушали ее, либо были попросту не в состоянии воспринимать что-либо на слух.

В баре, расположенном в самом сердце "Каннабис-Суперсекса", единственным трезвым и не обкуренным мужчиной был Августин Депп.

"Каннабис-Суперсекс" был одним из немногих счастливых обладателей муниципальной лицензии на продажу и употребление в своих помещениях легких наркотиков.

Собственно, звучным словом "каннабис" всякие там Плинии именовали коноплю, как припомнил Августин из своих скромных познаний в латыни. Разумеется, в "Каннабисе" стоял невообразимый конопляный штын.

Динамики акустической системы были натыканы повсюду. В ножках кресел. В панелях стен. В спинках диванов. Только слушателей не было. Их и быть не могло. Там, где подают коктейли "Дилайт", не до музыки.

— Мне на полпальца "Дилайта плюс", — стараясь быть как можно более развязным, или, если угодно естественным, попросил Августин. — И еще какой-нибудь сильной дури. Не очень дорогой. Но сильной. Я со вчера в дембеле... — пояснил Августин, облокотившись о барменскую стойку.

Бармен, тучный стриженный ежиком мужчина неопределенного возраста (не заглянув в метрику, никто не мог бы точно определить двадцать пять ему или пятьдесят — как и у проститутки, это было одним из последствий регулярного употребления "Дилайта"), бросил на Августина проницательный взгляд. Стукач? Коп? Провокатор? Или все-таки честный дембель, которому страсть как охота посорить деньгами, пока есть?

"Дембель-шмембель, откуда же ты дембель, парниша? Из контрактников ВДВ? Из ДБ? Из Иностранного легиона? Откуда еще таких стариков выпускают?" — читалось во взгляде бармена.

— "Дилайт-плюс" не по нашей части. А вот что попроще — пожалуйста, — вежливо, но довольно холодно ответил бармен. "Сильную дурь" он вообще проигнорировал.

— Что ж, раз так, тогда содовой, — протянул Августин, притворяясь расстроенным простаком. Провинциалом. Лопухом.

Бармен наполнил непроницаемо черный бокал и поставил его перед "дембелем".

— Ваш заказ, — язвительно дохнул он в самое ухо Августину, который беззастенчиво разглядывал присутствующих — полулежащих, полусидящих. Полуживых.

"Наверное, нужно знать некий пароль. Тогда тебя обслужат по высшему разряду", — вздохнул Августин и сел у стойки.

4

Августину было нечего делать в баре. Абсолютно нечего. Чудеса синтетического мира сильнодействующих наркотиков не привлекали его. Видал он чудеса и позабористей. Даже если бы бармен оказался более покладистым, Августин все равно приберег бы "сильную дурь" для Хмыря. Он наивно полагал, что Хмырь обрадуется подарку.

Ему нужно было всего лишь освоиться. Всего лишь привыкнуть к атмосфере. Бармен, конечно же, сразу разглядел в нем чужака. Возможно, представляющего опасность чужака. И оттого не дал ему ни "дури", ни "Дилайта плюс", ни "Дилайта минус".

Августин и в самом деле был чужаком. Он был в Веселом Квартале первый раз. И если бы не последнее сетевое дежурство, ткнувшее его мордой в смердящую лужу собственного бессилия и собственной уязвимости, он никогда не появился бы здесь. Так и дожил бы до шестидесяти без веселья. Ему не нужно было бы тащиться сюда за "форсажем".

— Сеня, вот этот парень, он, кажется, провокатор, — бармен указал пальцем в спину Августина, беззаботно попивающего газировку. — Трещит, что в увольнении. Только кто ему верит?

Охранник, чьи длинные вьющиеся широкими тяжелыми кольцами волосы были выбелены до платинового с серебристым отливом, понимающе кивнул.

— Только не здесь, так ребятам и скажи, — бармен бросил на гривастого киллера, скорее напоминавшего аватар скандинавского викинга, чем реального человека, взгляд, исполненный опасения. Августин не мог знать, что срок муниципальной лицензии на продажу разнообразной дури истек еще неделю назад. А на продление у хозяина заведения не было денег — слишком уж он увлекался тараканьими бегами.

— Брось. Подумаешь. Не в первый раз, — успокоил его длинноволосый. Не отрываясь, он глядел на свою будущую жертву.

Джинсы цвета серый индиго, потертые. Тонкие теннисные туфли, уже стоптанные. Трикотажный кардиган. Все, как и положено, стиля "унисекс". Обыкновенная короткая стрижка.

И все-таки не совсем обыкновенная. Викинг присмотрелся. Нет, не обыкновенная! Сзади парикмахер оставил затейливую длинную прядь, заплетенную в косичку. Пожалуй, у полкового цирюльника на такое не хватило бы фантазии. "Нет. Не военный", — охранник покачал головой.

Августину не нужен был наркотически-цветастый "Дилайт". Ему нужна была маскировка. Высокий и узкий стакан из черного стекла, наполненный, правда, не "Дилайтом", а всего лишь газировкой, был его пропуском в мир запретных радостей. Кто же мог знать, что даже содовой достаточно, чтобы влипнуть в очередную историю!

5

— Эй, парень! Там тебя спрашивает бармен!

Августин уже покидал бар, шаркая по длинному извилистому коридору. Бокал он прихватил с собой — правила заведения позволяли шляться с посудой где угодно. Когда прямо перед ним вырос охранник с выбеленной шевелюрой, он не испугался и не удивился. Вот так всегда.

— А что там? — спросил Августин, делая удивленное до идиотизма лицо и одновременно прихлебывая из бокала.

Если бы на затылке у Августина имелась еще одна пара глаз, он смог бы увидеть, как сзади появились еще двое обнаженных по пояс мордоворотов.

— Сдается мне, ты не заплатил, — сказал охранник, плотоядно кусая зубочистку.

Августин не был идиотом. Когда охранник положил на стену свою до омерзения перекачанную руку, напоминавшую сегмент говяжьей туши, с которого ободрана шкура, изображая видимо, шлагбаум, Августин тут же понял, что еще одной драки ему не миновать.

Его левая рука по-прежнему держала бокал, в то время как правая рука незаметно скользнула во внешний карман стильного трикотажного кардигана, где специально для такого случая была припасена пилочка для ногтей. Не совсем обычная пилочка.

Августин не был идиотом — он не льстил себе надеждой одолеть в честном поединке троих дюжих охранников, зарабатывающих себе на хлеб экзекуциями, убийствами по заказу и прикладной педерастией. Вот такие, блин, молодчики, в Социальной Республике Сол на первых ролях. Комиссары, блин.

Он понимал, что узкий коридор на то и узкий коридор, чтобы тому, кого собираются бить, некуда было бежать.

Он слышал, как за спиной дышат еще двое гадов, дожидаясь, когда их волосатый бригадир начнет расправу и прольется первая кровь.

Трое на одного — легкий перебор. И оттого Августину не оставалось ничего другого, как действовать отчаянно и бесшабашно.

— А знаешь, почему я не заплатил за содовую? — рассеянно и почти робко начал Августин, сверля взглядом мутно-серые глаза охранника.

Августин прекрасно помнил, как платил — даже чаевых мудаку не пожалел. Это прекрасно помнили и бармен, и охранник, и его рослые коллеги.

Пока охранник соображал, стоит отвечать или нет, Августин вложил отточенную псевдопилочку из сверхпрочного титанового сплава между пальцев. Его ладонь, оставшись незамеченной, выскользнула из кармана наружу. Обыкновенная ладонь, вот только один смертоносный титановый коготь.

— Ну? Денег не было, что ли? — лениво предположил охранник, полностью уверенный в собственном превосходстве. Равно как и в том, что сумеет достать выкидушку гораздо быстрее, чем липовый дембель из Департамента Лицензирования сумеет сообразить, что происходит.

— Я не заплатил, потому что не люблю, когда такие мудаки, как ты, царапают своими вонючими граблями мою кредитную карточку!

Вместе с этими словами рука с титановым когтем вылетела прямо в лицо длинноволосому киллеру.

Псевдопилочка врезалась в шейную артерию охранника и вспорола ее, выбив фонтан алой крови. Левой рукой Августин запустил бокал в лицо одному из стоящих сзади.

— Ваш заказ, ребята! — заорал Августин, бросаясь со всех ног вперед, к спасительной двери туалетной комнаты.

6

— Что там у нас в далекой России? — поэтически спросил у вошедшего брюнета Мак-Интайр.

На пушистом персидском ковре его цюрихского кабинета топтался куратор контактной службы Интерпола Джон Павлиашвили, известный своей стеснительностью.

— ВИН доставила первую партию чипов обратной связи в Москву.

Этого сообщения Мак-Интайр ждал уже долго. Очень долго. Сегодня днем, когда он через "Аргус-18" наблюдал за движением фургонов "Сааб-Скания" и в последний миг в кадре появилась ракета, выпущенная безвестным конкурентом Интерпола, Мак-Интайр молился Богу, дьяволу и своим древним ирландским богам, чтобы они защитили бесценный груз ВИН от непрошеной гостьи. И они спасли бесценный груз. Спасли для того, чтобы он, Мак-Интайр, получил возможность сокрушить могущество ВИН собственноручно.

— Во время транспортировки чипов, — продолжал Павлиашвили, — на фургоны было совершено нападение. Оно было успешно отражено средствами самозащиты фургонов. Российский Департамент Безопасности во время конфликта сохранял нейтралитет. Как всегда, отделались наблюдением с патрульно-базового самолета типа...

— ...типа "Стрибог", кухулиновы псы! — нетерпеливо перебил Мак-Интайр. — Подробная информация о конфликте получена?

— Пока что нет. Известно только, что со стороны компании были применены ракеты с головной частью типа "Молот".

Мак-Интайр присвистнул. "Джина ошиблась. Московские мальчики круче, чем можно судить по нашим интерактивным сериалам о русской мафии."

— Всю эту сногсшибательную информацию вы, конечно, вычитали в вечернем выпуске "Аргументов и фактов"?

Павлиашвили скромно потупился.

— Разумеется, сэр. Половина московской прессы пляшет под дудку Салмаксова. Они не преминули наводнить первые полосы негодованием по поводу очередных происков террористов, направленных против благодеяний компании ВИН. А заодно припомнили, что добро должно быть с кулаками. И с "Молотами".

— Молодцы, — саркастически бросил Мак-Интайр. — Итак, чипы в Москве. Это означает, что большое шоу ВИН намечено на понедельник?

— Да, сэр. Щюро решил не ждать до шестого июля.

— Так.

"Теперь точно. Теперь ждать больше нечего. Все решится послезавтра", — мелькнуло в голове Мак-Интайра. Главное он уже услышал. Оставались мелочи.

— Что в "Алмазном кубе"? — спросил он для проформы.

— Агент Борис по-прежнему молчит. Наши попытки повторно войти с ним в контакт пока не увенчались успехом. Агент Хоуп: новый пакет информации. Подробности устройства Главного Корпуса, охранного периметра и так далее. Агент Сильва — кое-какие уточнения по поводу чипов обратной связи и уровня "Асгард". Очень профессиональное сообщение. Чувствуется высокий класс и информированность. Им сейчас занимается аналитический центр. И, наконец, наш политический эксперт в Москве Виктор предоставил некоторые небезынтересные факты по поводу личности Салмаксова. Все отлично стыкуется с мнением независимой экспертной группы в Тегеране.

— Скажите, Павлиашвили, отчего вас зовут Джонни Певунчик? — невпопад спросил Мак-Интайр.

Покрасневший, словно рак, Джон Павлиашвили, куратор контактной группы Интерпола, был весьма и весьма смущен.

— Не знаю, сэр. То есть знаю, сэр. То есть предполагаю следующее. У меня жена в Ла-Скала, она… примадонна. Сегодня вот Флорию Тоску исполняет...

7

Дверь с двумя нулями впустила Августина вовнутрь и захлопнулась прямо перед носом преследователей.

Несмотря на изобилие в "Каннабис-суперсексе" специальных кабинетов с нормальными постелями, любители заниматься любовью в туалетных комнатах не переводились. Для таких понимающие хозяева "Каннабиса" врезали в дверь туалета замок, который запирался изнутри. Августин не был любителем сортирной эротики, но замком щелкнул с нескрываемым наслаждением. Снаружи в дверь неистово колотили его новые друзья, сопровождая свои действия отборным матом.

— Да ты, мужик, в дерьме по уши! — застегивая ширинку и пошатываясь, прямо на Августина из кабинки вышел престарелый драгстер с фиолетовыми кругами вокруг глаз.

Августин не стал спорить. Первая удача вовсе не означала удачного продолжения. Сердитые парни ломились в дверь изо всех сил. Это значило, что примитивный замок, на который изнутри запирался заплеванный и заблеванный сортир, долго не выдержит.

"А когда эти мясные избушки ворвутся внутрь, меня можно будет считать покойником. Окончательное, так сказать, УС", — подумал Августин.

— Слушай, ты можешь сказать им, что я уплыл? — шепотом спросил Августин у драгстера, с интересом наблюдавшего за происходящим и одновременно с этим теребящего пуговицы на ширинке.

— Могу, — согласился тот. — А куда?

— Нырнул вот в этот унитаз и уплыл в канализацию.

Престарелому наркоману такая версия не показалась странной. Он сам не раз плавал по канализации. Под "Дилайтом плюс" плавал. И под "Звонким Сиянием" плавал. Там много интересного — большие радужные рыбы, и всякие слюдяные цветы, и мохеровые водоросли, и обалденные русалки...

— Эй, папаша! — Августину показалось, что драгстер тихо отходит.

— Чего? — встрепенулся "папаша". — Все путем! Уплыл так уплыл!

Августин спрятался в ближайшую к двери кабинку. Долго ждать не пришлось. Спустя минуту дверь рухнула. Двое с крупнокалиберными пистолетами ворвались внутрь.

— Он уплыл, ребята. Вон туда, — вяло доложил драгстер и быстро смылся.

Ребята, не чуя подвоха, заскочили в самую дальнюю кабинку, на которую указывал им их добровольный помощник. Августин пулей выскочил из своего укрытия, юркнул в дверь и выбежал наружу. Бегство. Бегство. Бегство.

8

"Жаль, что не получилось сказать мужику спасибо", — подумал Августин, переводя дыхание на краю небольшого танцевального зала самого мутного из стильных московских вертепов под названием "Сладкая Ж".

Пытаясь затеряться в услаждающейся динамической медитацией толпе, Августин усвоил одну простую истину: не выхватить здесь по роже такому чуждому элементу, как он — это нонсенс. От этого ему стало немного легче.

И все-таки два стероидных страшилища с пистолетами сильно взвинтили ему нервы. "Это же не ВР! Они чего, все рехнулись? Да и вообще, не многовато ли стволов на сегодня?"

Августин еще не понял, что стволы только начинаются.

— У пульта номер раз ди-джей Петрусь, мое бессловесное стадо! — сверхчеловеческий реверберирующий голос прорезал потный воздух танцзала, когда музыка кончилась.

Бессловесное стадо вторило своему кумиру дружным мычанием. Вновь вступила музыка.

Августин продвигался через танцующую толпу к выходу из танцзала, работая локтями и громко, чтобы перекричать музыку, ругая тех, кому его тычки казались неуместными.

— Эй, клешни убери, а? Срань безбашенная! — зашипела ему в спину девушка в прозрачном целлулоидном платье.

"Я посмотрел бы на тебя, голопузая, если бы за тобой двое с волынами бегали", — философически заметил про себя Августин, преодолевая последние сантиметры, отделяющие его от входа в соседний танцзал.

9

Ему пришлось провести в этом танцзале не меньше десяти минут, прежде чем ди-джей объявил себя, как того требовал ритуал, или, проще говоря, неписаные правила Веселого Квартала.

— С вами варится-парится ди-джей Антициклон! Тишина режет ухо, морковочки!

Все, кто находились в зале, выразили свое согласие громкими криками и свистом. Мужскими криками и заливистым мужским свистом. Хотя, насколько мог видеть Августин, подавляющее большинство присутствующих были женщинами. Или были одеты, как женщины. Вот именно — одеты! Августин был так измучен бегством, что не сразу сообразил, что находится в зале, оккупированном трансвеститами.

— Я считаю, надо мал-мал расслабиться перед тем, как я задам вам порядочную трепку! — эпатировал Антициклон.

Покидая этот зал, Августин уже почти забыл о своих вооруженных преследователях. Маршрутов через танцевальную планету, зовущуюся Веселым Кварталом, можно было проложить не менее десятка. А выследить того, кто выбрал один из этих маршрутов, было трудновато.

"Эдак можно блукать до утра", — вздохнул Августин. Близилась полночь, а он по-прежнему понятия не имел, где ему искать Хмыря, Джеки, ди-джея Ляшку.

— Па-а-аслушай-ка, а-абалденный, — раздался слащавый мужской (пожалуй, мужской — заключил Августин) голос над его ухом, — не западает ли твоя просвещенная мысль на добрый драг?

Августин оглянулся. За его спиной, покачиваясь в такт музыке, которая доносилась из тысячеваттного "Нойз-Комбайна" Антициклона, ухмылялся какой-то долговязый крендель. На нем был парик цвета "зеленый электрик", платье из свободно висящих золотистых нитей и ультрамодные шариковые туфли.

— Моя просвещенная мысль западает не на всяк добрый драг, — отвечал Августин, стараясь кривляться как можно естественнее. — Я, кренделек, люблю марку.

"Кренделек" посмотрел на Августина с плохо скрываемым уважением.

— Говори, — томно выдохнул он, обдавая Августина целым букетом запахов. Августин смог без труда различить экзальтированные итальянские духи "Rogazzo" (ими иногда пользовалась Ксюша), бомбейский джин и плохо переваренный прокуренными легкими "кренделька" косячок с мадагаскарской травкой.

— Мне нужна марка от Хмыря. От Ляшки. Или Ляжки, — брякнул Августин наудачу.

Его авторитет в глазах собеседника достиг наивысшей точки.

— Десятка и он в твоих лапках-царапках.

Августин, не раздумывая, сунул в бюстгальтер "кренделька" свежую хрустящую банкноту.

— Дверка за углом в конце этого коридора. Написано "Не влезай, убьет", — пропел трансвестит и был таков.

10

Дверь была не заперта и, издав протяжный скрип, с готовностью отворилась.

За ней оказался небольшой тамбур и вторая дверь, над которой горела тусклая красная лампа в ржавом решетчатом кожухе.

Августин, громко выдохнув, переступил порог и подошел ко второй двери. Первая дверь за его спиной совершенно бесшумно закрылась.

Почувствовав движение воздуха, Августин обернулся и понял, что попал в примитивную западню. "Открываемся, значит, со скрипом, а закрываемся тихонько", — нервно подумал он и, махнув на все рукой, дернул за округлую ручку второй двери.

Эта оказалась запертой. В толще стены что-то прокашлялось, захрипело и мрачноватый голос спросил:

— Ты надпись на двери читал?

— Читал, — ответил Августин, ища глазами источник звука.

— Веришь?

— Верю, — нетерпеливо ответил Августин.

— Заходи.

"Ё-маё, — пробормотал Августин, — играются тут в Командный Пункт НОРАД, точно дети малые". На самом деле его нервы были на пределе. Чересчур весело у них тут в Веселом Квартале.

Во второй двери щелкнул автоматический замок и она тихо отошла в сторону, открывая просторное и очень грязное помещение.

На потолке горел длинный ряд ламп дневного освещения. Под ногами шуршали обрывки старых афиш. На одном обрывке Августин прочел "DJ", на другом — "Lyashka".

Поперек комнаты до самого потолка громоздились стойки старой виртуальной станции "IBM-Dreamloader".

У стены стояла кушетка с несколькими подпалинами от бычков. В углу, словно немыслимая золотая параша в древней тюремной камере, мозолили глаза шикарный унитаз, биде и опрокинутая набок душевая кабина.

Пачки из-под сигарет и презервативов, раздавленные инфокристаллы, мятое женское белье и шприц, гордо воткнутый прямо в гнилой арбуз посреди комнаты, дополняли живописную картину.

— Заложи на весь срач и иди сюда, — пригласил голос из-за консоли.

Августин не спорил. Он прошуршал синтетическим мусором, которым был завален пол этой обители порока, и, обогнув консоль, увидел то, чего не ожидал увидеть.

Во-первых, там было на удивление чисто.

Во-вторых, сам ди-джей Lyashka был похож скорее на интеллектуального студента-анархиста, нежели на записного наркодьявола, извращенца и садомазохиста со страниц бюргерского журнальчика типа "Работница и красавица", какими изображали коллег Ляшки не только в журнальчиках, но и в стереовизорах.

На нем была простая серая водолазка и едва потертые для солидности брезентовые штаны с огромными накладными карманами из набивного ситца — последний писк клубной моды. Вместо оранжевого парика или четырех кельтских кос его голову украшал короткий серебристый ежик с двумя аккуратными флюоресцирующими аквамарином полосами — такие может напшикать баллончиком с краской любой сочувствующий моде новичок. Да, пресловутый Хмырь оказался седым. Или крашеным под седину — в этом не то что Августин, сам черт не разобрался бы.

Хмырь сидел во вращающемся кожаном кресле, на его глазах были очень старые, начала века ВР-очки с выносным микрофоном и прикрученной к ним с помощью липкой ленты небольшой видеокамерой.

Сейчас радужный объектив видеокамеры был направлен прямо в лицо Августину. А на столе рядом с Хмырем стоял... Августин едва не разрыдался от умиления... Стоял архаический электронный компьютер. Да, точно, Octet-Gigagertz выпуска 2004 года!

— Садись, — сказал Хмырь, радушным хозяйским жестом указывая на сверкающий чистотой пол под ногами Августина.

— Благодарю, — кивнул Августин и, прекрасно понимая, что правила игры здесь диктует отнюдь не он, сел на пол, скрестив ноги по-турецки.

— Одно из двух, — сообщил Хмырь, с минуту пошарив по Августину объективом своей видеокамеры. — Либо ты не легавый, либо ты умный легавый. Но умных легавых не бывает и, следовательно, ты не легавый.

Августин догадался, что видеокамера Хмыря работает по меньшей мере в трех диапазонах — оптическом, инфракрасном и рентгеновском — и всех своих гостей Хмырь буквально насквозь видит. Не исключено также, что в ней находится устройство дистанционного сканирования бета-ритмов мозга и, таким образом, прилада Хмыря является заодно и детектором лжи.

Короче говоря, врать не стоило. Хмырь производил впечатление человека, который способен три часа рассуждать о преимуществах тонического стихосложения над силлабическим, а потом выпустить своему собеседнику кишки с помощью "Унимага".

— Ты почти угадал, — кивнул головой Августин. — Я либо легавый, либо не легавый. Все зависит от того, кем считать сетевого полицейского.

Хмырь хохотнул.

— Ты — сетевой полицейский?! И на что ты надеешься после этого?

— На то, что ты не опозоришь честное имя своей честной конторы и продашь мне добрый форсаж Джирджиса с хорошими хаками.

Хмырь посерьезнел.

— Форсаж Джирджиса... С хорошими хаками...

Камера испытующе впилась в переносицу Августина. "Всем, всем нравится хороший антропос Августин и все жаждут узнать, что у него внутри", — подумал он, изо всех сил стараясь не отвести взгляда и ожидая в любой момент поймать пулю в грудь или лазерный луч в затылок.

— Скажи лучше, — заговорил наконец Хмырь, — за каким хреном все вы лезете в Утгард?

Проницательность Хмыря не удивляла. Удивляло другое.

А кто еще лезет в Утгард?

— Ну это за сугубо дополнительную, — протянул Хмырь.

— Пятьдесят, — брякнул Августин наобум.

— Давай, — неожиданно легко согласился Хмырь.

Приняв от Августина деньги, он несколько раз с чарующей быстротой ударил по клавиатуре своего "Октета", пискнул порошковый принтер и в руках Августина оказалась терпко пахнущая распечатка фотографии человека, сидящего на полу в той же позе, что и он сам, Августин. Ну да, понятно. Зря у него, что ли, видеокамера? Он заодно и базу данных по клиентам ведет.

Складывая листок вчетверо и засовывая его в карман, Августин для проформы спросил:

— И давно он заходил?

— Да минут за двадцать до тебя, — пожав плечами, ответил Хмырь. — Но, как говорится, короче. Есть очень изысканный форсаж, делал для одного доброго друга. Друга больше нет, а вот форсаж остался. Штука.

— Штука? — присвистнул Августин.

У него не было с собой даже двух сотен, но такие тонкости детектор лжи не ловит.

— Да, штукень, косая, тысяча, — раздраженно подтвердил Хмырь. — Если будешь брать, полтинник скину. И краями.

— А откуда мне знать, что это рабочий форсаж, а не кусок блевотины? — тянул время Августин.

— Ты теперь знаешь как меня найти, — пожал плечами Хмырь. — Зачем мне лишние проблемы?

— Покажи, — потребовал Августин.

— Покажу, только сперва сдай мне свою уродскую пилочку с остатками кровянки. Скажи, что порезался, когда ногти подпиливал.

Да, камера была рентгеновская. И инфракрасная.

Хмырь получил пилочку, которую небрежно бросил на стол, а Августин — заветный металлический цилиндр размером с одноразовый стаканчик.

Открутив крышку, он увидел внутри нечто, похожее на очень сложный кустистый коралл — стандартный блок виртуальной станции. А все интересное и нестандартное, то, что превращает человека в напичканного автоматическими пушками киборга или в бесплотный дух, владеющий магиями трех ступеней, у этого коралла внутри. Так запросто его начинки, разумеется, не увидишь. Хорошо, а теперь самое главное.

— Послушай, Хмырь, я что-то не соображу... У тебя в какую сторону пробор-то? В левую или в правую?

— Чего? — Хмырь инстинктивно дотронулся до макушки.

Августин, за секунду до этого превратившийся в одну до предела сжатую пружину, выпрыгнул вперед и вверх из такого положения, из которого приличный человек может только запутаться в собственных ногах.

Охранная система Хмыря работала неплохо. Но все-таки лазерный луч ударил по пустому месту и, отразившись от специального защитного покрытия — вот почему пол был таким чистым, таким полированным! — ушел в черную воронку улавливателя, на которую Августин уже давно кидал косые взгляды.

Сильный, на совесть поставленный Сергеем Гаспаровым удар Августина должен был выключить Хмыря часа на полтора-два. Но вместо теплой плоти хакерского горла его кулак встретил пустоту, а под ней — твердый металлический стержень каркаса.

Что-то мерзко хрустнуло, посыпались искры. Серая водолазка Хмыря потекла сполохами помех. Спустя секунду его тело растаяло как дым.

"С-сука!"

Из опрокинутого кожаного кресла торчал ажурный каркас, снабженный виртуальными очками, двумя манипуляторами типа рук и речевым синтезатором. Все остальное было голограммой. Очень хорошо исполненной в техническом отношении, но все же голограммой!

11

— Я привык заботиться о своей безопасности, — раздался за спиной Августина торжествующий голос. Поскольку никаких предупреждений типа "не оборачиваться" не последовало, Августин обернулся. Страх получить пулю в затылок был сильнее страха получить пулю в лицо.

Голографический Хмырь был явно тем, чем хотел являться Хмырь настоящий в своих грезах.

В пяти шагах от Августина стоял низенький урод, который не приснился бы редактору журнала "Работница и красавица" в его самом страшном кошмаре.

Левая половина лица Хмыря была обожжена или, точнее, сожрана каким-то экзотическим кожным заболеванием. Длинные сальные волосы двумя ровными крыльями спускались на его плечи. В левой руке Хмыря сверкал отличной сталью длинный ствол полицейского "смит-и-вессона".

"Самое надежное оружие всех времен и народов, не чета современным изыскам с пластиковыми гильзами или какой-нибудь жидкой гадостью вместо пороха..."

В правой руке Хмыря в лад его смертоубийственному оружию поблескивал металлический цилиндр. Такой же точно, какой за пять минут до этого развинчивал Августин, в надежде полюбоваться форсажем. За спиной Хмыря чернел темный прямоугольник потайного хода.

Хмырь ухмыльнулся, заметив тень отвращения, мелькнувшую на лице Августина.

— Да, да, да, дорогой мой Капитан Черный Хрен. I am that I am , я есть то что я есть. И другим не буду. А это настоящий форсаж, который ты получил бы, будь ты хоть немного воспитаннее. Я не жулик и не убийца, но есть добро, и есть зло, и есть грань между ними. Ты переступил ее и теперь ты на стороне зла.

В разговорчивости Хмырь явно не уступал героям иных интерактивных сериалов. Августин попытался зацепиться за высокие материи:

— Воистину, есть добро и есть зло. Но где найти им меру? — закатив глаза к потолку, пасторским голосом спросил Августин. — И где провести ту грань, о которой ты говоришь?

Хмырь по-крысиному хихикнул.

— Мне нет в том нужды, ибо я есть высшая мера всех вещей. И потому...

Августин понял, что диспут подходит к концу. Ситуация была матовой. Оставалось достойно встретить смерть. Но что это значит — "достойно встретить смерть" — Августин не имел ни малейшего понятия. Он все еще смотрел в потолок. Опустить глаза, чтобы в последнее мгновение своей жизни насладиться созерцанием немытого морального урода, ему мешало отвращение. Августин молился как умел.

И кое-кто там, над потолком, внял его молитвам.

Раздалось оглушительное шипение и ровный прямоугольник потолка испарился быстрее, чем Августин успел бы сказать "раз".

На пол между ним и Хмырем приземлился человек в оперативной форме Черного Спецназа с автоматом "Мистраль".

Хмырь, стрелявший в Августина, попал в спецназовца.

Армированный бронежилет из полифертиловых волокон был рассчитан на многое, но не на пулю из архаического "смит-и-вессона". Из груди спецназовца брызнула кровь и его тяжелая, обвешанная амуницией туша стремительно отлетела назад, повалив Августина на пол.

Сквозь дыру в потолке прогрохотала длинная очередь из "Мистраля". Хмырь, практически разрезанный пополам, упал, наводняя все вокруг себя своей гнилой кровью, хлеставшей из восьми сквозных ранений. Вслед за этим в комнату спрыгнул еще один спецназовец и замер, настороженно прислушиваясь.

Потом он сделал круговой приглашающий жест и в комнате появились еще двое.

12

Витасик и Семен, более известные завсегдатаям клуба "Каннабис-Суперсекс" как Спец и Лапа, остановились перед дверью с надписью "Не влезай, убьет!"

— А Хмырь не обидится? — спросил Лапа с сомнением.

— Он еще спасибо скажет, — успокоил его Спец, выщелкивая в последний раз обойму, уверяясь, что она полна, и вставляя ее обратно.

— Тогда попрыгали, — сказал Лапа.

Они вошли в тамбур, Спец достал из-за пазухи плоскую коробочку с магнитной присоской и, прищурившись, прилепил ее на дверь. На коробочке имелись сенсорные кнопки. Спец нажал их в одной ему ведомой последовательности и дверь бесшумно отворилась.

Первым, что увидел Спец, была голова Хмыря в луже крови. Вторым — человек в черной форме с автоматом "Мистраль", который, по-видимому шарил по карманам Хмыря, но убедиться в этом доподлинно мешала консоль компьютера. Спец высадил в него половину обоймы.

Комната взорвалась стрельбой. Лапа был убит сразу же, Спец прикрылся его телом и уложил еще одного. Потом две восьмимиллиметровые пули "Мистраля", отрикошетировав от унитаза в углу, оторвали его левую руку. Теряя сознание от адской боли, Лапа в последний раз нажал на спусковой крючок...

13

Августин прислушался. Стояла полная тишина, если не считать тихого журчания, которое раздавалось откуда-то от двери. Августин сбросил с себя тяжелое тело спецназовца и, с радостью отмечая, что его собственная одежда чудом осталась чистой, поднялся на ноги.

В берлоге Хмыря Августин обнаружил семь тел — возможно, среди них были и живые, но это его интересовало сейчас менее всего.

Кроме тел, в комнате имелись четыре автомата и три пистолета. После колебаний, которые длились не более трех секунд, Августин поднял "смит-и-вессон" Хмыря и сунул его себе за пояс.

В луже крови валялся заветный форсаж. Августин поднял и его. Осторожно отер от крови и спрятал в карман.

Потом покосился на хмырев "Октет". Посетители, база данных... Подобрав бесхозный "Мистраль", снял с пояса одного из спецназовцев полный магазин и до последнего патрона высадил его в опрятную белизну пластикового корпуса.

Потом Августин направился к потайному ходу, из которого каких-то шесть минут назад появился Хмырь, и нажал единственную кнопку, обнаруженную им на стене.

14

В лесу, окружающем водохранилище, где находился релаксационно-оздоровительный центр "Байкал", царила непроглядная тьма. Было тихо. Только изредка треснет веточка под чьей-то неосторожной ногой или по кронам деревьев проползет мягкий шорох.

Но если бы над центром внезапно зажглось солнце, случайный путник, заблудившийся в полуночном лесу, мог бы наблюдать совершенно неожиданную, сюрреалистическую картину.

Лес был полон людей, мужчин и женщин, одетых в просторные одежды. Лес был наводнен десятками, сотнями людей.

Босые ступни людей неслышно ступали по траве. Они не боялись темноты, не боялись наткнуться на ствол дуба или оцарапать лицо о низкие ветви елей. Они двигались как призраки. В их на первый взгляд хаотичных перемещениях присутствовала гармония некоторого высшего порядка. Они двигались словно бы в медленном, текучем, изменчивом танце, то высоко поднимая колени, то стелясь над самой землей как ласковый морской бриз.

Этот сонный танец продолжалась долго, пока в определенный момент не оказалось, что все люди одновременно вышли на край большой поляны. И тогда в руках у людей появилось оружие.

Армия Хотоя продолжала учения.

 

 

 

UP


© 2000 Александр ЗОРИЧ | Дизайн © 2000 Shotgun Design Group